Как избавиться от назойливой телефонной рекламы. Юрист привел алгоритм действий

Как избавиться от назойливой телефонной рекламы. Юрист привел алгоритм действий
23:00, 27 Май.

Рекламные звонки в последнее время приобрели массовый характер. При этом избавить себя от назойливой телефонной рекламы вполне реально, отмечает юрист Евгений Фурин (Telegram-канал «Юрист объясняет»).Он напомнил, что часто граждане получают рекламные звонки на вполне законных основаниях: когда-то они могли добровольно дать соответствующее согласие конкретной компании или банку.

«Согласно статье 18 Федерального закона "О рекламе", распространение рекламы по телефону возможно только с согласия абонента.

Более того, обработка ваших персональных данных (в том числе для звонков) тоже требует согласия на их использование (закон "О персональных данных"). Поэтому, если вы в какой-то момент подписали согласие на звонки (например, в банке или магазине), его можно отозвать», — поясняет юрист.

Для этого нужно при следующем звонке уточнить у оператора, есть ли у них ваше согласие на обработку данных и получение рекламы. Если да, то следует направить письменное уведомление в компанию с требованием прекратить звонки и отозвать согласие на обработку персональных данных.

«Юридический адрес рекламораспространителя вам обязаны сообщить по телефону во время звонка (ст. 5 ФЗ "О рекламе"). Если не дают, ищите адрес в интернете по номеру или названию компании.

Важно: отзыв согласия должен быть оформлен письменно заказным письмом», — подчеркивает Евгений Фурин.Если после отзыва согласия звонки продолжаются, можно обращаться в надзорные органы. Для этого необходимо сначала получить у своего мобильного оператора распечатку вызовов (она подтвердит звонки).

Далее можно отправлять обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Роспотребнадзор, Роскомнадзор или прокуратуру через их официальные сайты.

В обращении следует указать даты и время звонков, номера телефонов, с которых поступали звонки. Отдельно надо указать, что согласия на рекламу гражданин не давал (или отозвал).«ФАС в рамках проверки может запросить данные у оператора связи, но только по факту звонков и без доступа к содержимому разговоров.

По итогам проверки нарушителю грозит штраф до 500 тысяч рублей по ст. 14.3 КоАП РФ», — рассказал юрист.Если рекламные звонки поступают от организаций, с которыми гражданин никогда не взаимодействовал и согласие не давал, это грубое нарушение закона.

«Алгоритм действий тот же: фиксируйте звонки (например, скриншотами, аудио), получите распечатку звонков у оператора. Затем направляйте обращения в надзорные органы.

Практика показывает, что даже за один звонок компанию могут привлечь к ответственности, и звонить вам больше не будут», — отмечает Евгений Фурин. Топ 3 дебетовых карт.

Рубрика: Экономика и Рынки. Читать весь текст на www.banki.ru.